Скала Киселева в Туапсе

Втр, 10.01.2012 - 22:51

После катания на санках в Лаго-Наки 5 января нас потянуло на море. Особо не раздумывая, мы выбрали Туапсе, а именно скалу Киселёва. Это место мы  уже не раз посещали летом, но ни разу не были тут зимой.

Скала Киселева

Начало путешествия стандартное: проснувшись утром, ближе к обеду, мы позавтракали, сели в машину и поехали. От Краснодара до скалы Киселева примерно 170 км, а от нашего Горячего Ключа - 115. Ехать по серпантину в это время года одно удовольствие. Трасса свободна, нет грузового транспорта, который обычно не позволяет разогнаться выше 40 км/ч. Немного не доезжая самого Туапсе, чуть дальше большого памятника на трассе, мы ушли вправо, и дальше по узенькой асфальтовой дороге продолжили движение по направлению к скале. С асфальтированной дороги мы свернули опять же вправо на гравийку, как только увидели бетонные секции, которые, судя по всему, там стоят уже давно. После непродолжительного спуска, дорогу нам преградила цепь с табличкой.

Дорога на скалу Киселева

Развернувшись, мы припарковали машину немного выше. Отсюда до самой скалы оставалось всего метров 500.

Тут же рядом с нашей стоянкой был заложен тайник геокешеров, на поиски которого мы и отправились. Тайник покорился сразу.

Далее, взяв все необходимое из машины, мы в весьма приподнятом настроении начали спускаться к морю. Неприятно были поражены тем, что на месте когда-то очень удобной и ровной стоянки под палатки, сейчас стояли два дома.

Когда-то тут была удобная туристическая стоянка

Такими темпами скоро все море станет частной собственностью. Еще каких-то два года назад мы тут стояли с палатками и наслаждались открывавшимися видами.

Черное море в Туапсе

Немного ниже есть еще несколько удобных туристических стоянок.

Спуск к морю немного крутоват,  тропа идет по ручью, который обрывается небольшой скалой, по ней то и придется спускаться. На пляже помимо нас были еще люди, оказывается не только нам по душе зимнее море.

Скала Киселева

Скала Киселева прекрасна в любой сезон, а море таким чистым бывает только в это время года.

Вид на скалу Киселева     Скала Киселева зимой 2012

Проведя какое-то время на пляже, мы решаем забраться на скалу. Подъем туда несложный, в самом начале лезем по скале, дальше немного идем по ручью, а потом по тропе в гору.

Подъем с пляжа на скалу Киселева

Панорама, которая открывается с самого края скалы, заставляет ноги трястись. Ты стоишь на сорока метровой отвесной стене, о которую внизу разбиваются волны. Не знаю, как описать увиденное, наверное, просто — КРАСОТА. Там же, на вершине скалы, имеются места под палатки и кострище, которое мы использовали для приготовления чая.

Вид со скалы Киселева     Панорама со скалы Киселева

По дороге домой мы решили заехать еще в одно местечко. Сразу за п. Агой мы свернули направо и по не очень хорошей дороге доехали до дольмена. Самое интересное то, что мы не планировали посетить дольмен. Мы направлялись к водопаду Мужские Слезы, и по пути нам попался этот самый дольмен. Это стало приятной неожиданностью.

Дольмен в туапсинском районе

Идти пришлось примерно километр. От дольмена до водопада идет хорошо натоптанная тропинка, но последние 300 метров приходится идти прямо по руслу ручья. По пути  будут встречаться маленькие перекаты.

Не большой водопад

Сам же водопад Мужские слезы восторга не вызвал. Чересчур они там скупые эти слезы, да и уже темнеть начинало. В летнее время путь сюда скорей всего закрыт для бесплатного посещения, и за проход берут деньги. Так что, в зимних путешествиях есть свои плюсы.