Три дня похода по горам или Фишт в июне

Ср, 20.06.2012 - 19:44

Очередное наше путешествие проходило  в горах Адыгеи. По нашей негласной традиции место похода определяется в последний момент, в этот раз все решилось за два дня. Впереди было аж целых три выходных и хотелось их провести по максимуму. Мы выбрали маршрут на г. Фишт.

План был такой: суббота, после работы выезд в Лаго-Наки, ночевка. Воскресенье — переход от КПП «Лаго-Наки» до приюта «Фишт», ночевка. Понедельник — подъем на гору Фишт и, если будет время и силы, пойти ночевать на озеро Псенодах. Вторник — если ночуем в приюте «Фишт», то с утра идем на Псенодах, а оттуда идем на КПП «Лаго-Наки» и валим домой. План четкий и понятный.

Панорама с Фишт-Оштенского перевала

В субботу вечером выехали из Горячего Ключа через станицу Кубанскую, Белореченск, Майкоп, поднялись на плато Лаго-Наки. Там разбили лагерь для ночевки. Сразу за нами приехали еще две машины, они разбили лагерь рядом с нами. Приготовив ужин и выпив чая,  мы завалились спать, готовясь к предстоящему путешествию.

Плато Лаго-Наки

Еще спросонья было слышно, как мимо проезжают автомобили. Когда я посмотрел на часы, время было около 7. Я разжигал костер сырыми дровами (ночью выпала сильная роса), а ребята потихоньку просыпались. Пока готовился завтрак, мы сушили палатку на первых солнечных лучах, которые показались из-за гор. Еда, чай, сбор и вот мы уже оплачиваем пропуска в заповедную зону. Вход в заповедник стоит 150р сутки с человека и 100р стоянка машины.

Лаго-Наки

До приюта «Фишт» нам предстояло пройти 20 км пути. Настроенные на долгую прогулку, мы твердым, уверенным шагом двинулись вперед. В минутах 5-10 от КПП есть смотровая площадка, там мы сделали несколько фото.

Наши команда в Лаго-Наки

Первая панорама с плато Лаго-Наки

Дальше шли без остановок практически до подножья Оштена. Один раз останавливались умыться и набрать воды.

На привале

На перекрестке тропинок ушли влево. И тут же взору открылся прекраснейший вид.

Ориентир поворота на Фишт

Дорога на Фишт

Кавказские горы

Немного пройдя далее, сделали привал, чисто воды попить, но он затянулся поеданием печенек, пряников и сухофруктов. В итоге просидели-пролежали около часа.

Затянувшийся привал

По пути на Фишт

Как же потом было лень идти, обеденное солнце в тот день было злое к туристам. Лень не лень, а идти надо. С места, где делали привал, спустились к озеру, и в тот момент, когда мы проходили мимо, там как раз откололся кусок снега, нарушив беспечную гладь воды.

Небольшое озеро в горах

Горное озеро

Не доходя до Армянского перевала, сделали 5 минутный привал.

Еще один привальчик

На самом Армянском не останавливались, за исключением нескольких фото приюта и Фишта.

Армянский перевал

Внизу приют "Фишт"

Затяжной спуск с перевала утешал теньком в лесу, а далее река Белая и приют.

На спуске с Армянского перевала

Приют "Фишт"

Перво-наперво,  ставим палатку, бросаем рюкзаки и идем готовить есть. Пока идет готовка и сам ужин, знакомимся и общаемся с интересными людьми. После ужина я сразу пошел в палатку, пытался долго уснуть. Остальные участники банды сидели у костра, слушали песни под гитару и подвывали. Так закончился первый день нашего похода.

Установка палатки на приюте

Утро понедельника началось для нас около шести утра. Водные процедуры, приготовления завтрака, чай со сгущенкой и сбор. На всех с собой в поход взяли один рюкзак с водой и кое-какими запасами пищи.

Приют на фоне Фишта

О том, что идти будет нелегко, нас предупреждали, но не о том, что настолько нелегко. Самыми сложными были, наверное, первые полчаса ходьбы. Пот лился ручьями.

Вид на приют "Фишт"

Чем выше мы поднимались, тем красивее открывались виды. Мы могли бы идти быстрее, но красота гор притягивала взор и заставляла вставать как вкопанным.

Горы

По дороге на Фишт

Медленно, не спеша, мы поднимались все выше и выше.  По пути нам встречались люди, которые уже шли обратно, а кое-кого мы обгоняли. И вот уже перед нами большой фиштенский ледник.

Большой фиштенский ледник

Прикольно и необычно идти по снегу в 30-ти градусную жару. Для многих из нас подъем по снегу был самым сложным моментом похода. У нас не было кошек и альпенштоков, а кроссовки и кеды то и дело предательски скользили.

Самый трудный участок пути на Фишт

Подготовленные туристы, которые уже шли вниз, только пальцем у виска не крутили, видя нас. Были даже такие, которые говорили: «Ребята, идите домой!».

Нормальные туристы и мы

Еще немного усилия и вот мы, уставшие и до безобразия счастливые, стоим на вершине горы Фишт. Счастье было искреннее и безграничное. Какие же шикарные виды открывались с вершины.

На вершине Фишта

Панорама с вершины Фишта

Фишт

После легкого перекуса мы устроили небольшую фотосессию на фоне гор.

Групповое фото на Фиште

Перекус на Фиште

Тут на вершине была собачка, которую мы ранее видели на приюте. Как она сюда забралась?

Вместе с собакой на Фиште

Переведя дух и налюбовавшись панорамами, мы отправились в обратный путь. С горы идти гораздо легче и быстрей, чем в гору. На спуск до самого приюта у нас ушло всего 2 с половиной часа, а на подъем около 5. Пока спуск пролегал по снегу, мы катились кто на чем: одни на ногах, другие на жопах. Было смешно и весело.

Фиштенский ледник

По приходу в базовый лагерь мы опять, как и в прошлый день, пошли сразу же готовить ужин. После ужина ни у кого не возникло иного желания, кроме как лечь спать. Так что, вначале девятого мы все лежали в палатке. День выдался трудным, наши лица, ноги и руки хорошенько обгорели под палящим солнцем.

Вид на приют с Фишта

В третий и заключительный день пути нас в полшестого разбудил сигнал будильника. Легкий завтрак, сбор палатки, рюкзаков и прощание с приютом «Фишт» до следующего раза. Впереди нас ждал Фишт-Оштенский перевал.

Защита от солнца

Наверное, с утра всегда идти так сложно, да тут еще и солнце припекает обожженную кожу. На преодоление перевала у нас ушло чуть больше двух часов. Путь к озеру Псенодах красив и после перевала прост.

Панорама кавказских гор

Дорога на озеро Псенодах

Само озеро куда-то испарилось, мы так хотели увидеть это чудо снова, но...

Озеро Псенодах

Фото прошлого года.

Озеро Псенодах в 2011 году

Так как озера не было, то и останавливаться на нем мы не стали, а продолжили свой маршрут к приюту «Нежный».  Самого приюта там еще не было, но была беседка со столом. Там мы сделали привал. Приготовили обед и чай. Так же познакомились с очень веселой компанией парней, которые за сигареты были готовы практически на все.

В 30 км от КПП "Лаго-Наки"

Было очень жарко

От места нашего обеда до КПП «Лаго-Наки» идти предстояло всего каких-то 12 км. Расслабленные обедом мы шли очень посредственно, но, не смотря на это, немногим более 2 часов нам хватило, чтобы дойти до машины. Ну, а дальше все просто - часа 3 за рулем и мы дома моемся в душе.